Черноморсервис
Поделиться
Дата публикации: 07 мая 2019
«Наша цель – синхронизировать работу всех звеньев логистической цепочки», - интервью финансового директора ООО «Черноморсервис» Ровшана Рафибейли
Транспортировка нефти и нефтепродуктов представляет собой составную часть топливно-энергетического комплекса и играет заметную роль в создании добавленной стоимости. С учетом типов и объемов энергопродукта, маршрутов, экологических требований, наличия развитой инфраструктуры, действующих тарифов в процессе перевозки могут быть задействованы железнодорожный, автомобильный, морской или речной транспорт, магистральные трубопроводы и отводы. Как и любой другой, рынок транспортировки нефтеналивных грузов чувствителен к рискам, общерыночным и узкоспециализированным для того или иного вида перевозки. Он экспансивен по своей природе, подвержен периодическим трансформациям и имеет отличительные особенности взаимодействия между операторами и грузоотправителями. Невзирая на значительное влияние двух присутствующих на рынке естественных монополий, ПАО «Транснефть» и ОАО «РЖД», рынок имеет относительно низкие барьеры входа для таких операторов, как собственники цистерн, танкеров, барж, автоцистерн и контейнеров, а также логистических компаний и др. игроков, способных гарантировать безопасность и качество транспортировки нефтеналивных грузов. Об особенностях этого рынка рассказывает Ровшан Аннаги оглы Рафибейли, финансовый директор компании ООО «Черноморсервис».
Сервисные компании, обслуживающие нефтегазовый сектор, как правило, реже попадают в фокус общественного внимания в сравнении с добывающими. От сюда конечно же возникает вопрос, какими интересами они живут!?
- Компания «Черноморсервис» была учреждена в 2008 году для того, чтобы обеспечивать транспортно-экспедиционное сопровождение сделок с нефтью и нефтепродуктами в российских морских торговых портах. По форме собственности — это общество с ограниченной ответственностью. На момент основания компании значительная часть её деятельности была сосредоточена в порту Новороссийск на Черном море, что и определило название «Черноморсервис». Однако с 2015 года основная работа ведется на Балтийском направлении.
- Какой спектр вопросов сегодня решает компания? Как Вы оцениваете результаты деятельности в целом?
На начальном этапе нашей приоритетной задачей было обеспечить максимальную загрузку имеющихся перевалочных мощностей. Считаю, что мы с данной задачей успешно справляемся. По итогам 2018 года, например, мы обработали более 3 млн тонн светлых нефтепродуктов и вплотную подошли к пику проектной мощности терминала ООО «Портэнерго». Список наших клиентов включает крупнейшие российские добывающие корпорации и международные трейдерские компании, такие как «Газпром Нефть Трейдинг ГмбХ», ПАО «НК «Роснефть», VITOL SA. Основных поставщиков у нас два – это материнская компания SOCAR Trading SА, а также ПАО «НК» Роснефть».
- Каким видится потенциал развития данной отросли на ближайшее будущее?
Логистическая цепочка, как целостная система доставки груза от производителя к потребителю, включает большое количество звеньев, таких как транспортные компании, склады, операторы. Свою цель мы видим в успешной синхронизации всех звеньев на пути следования груза во избежание потерь и штрафных санкций, вызванных простоями.