АО "АльфаСтрахование"
АО "АльфаСтрахование" Пресс-служба
Дата публикации: 25 июня 2019
Россияне стали внимательнее следить за своей активностью в социальных сетях
Большинство россиян стали внимательнее следить за тем, что они пишут и выкладывают в социальных сетях. К такому выводу пришли эксперты проекта HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АльфаСтрахование» опросили сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 64 из 100% сотрудников, зарегистрированных в социальных сетях, стали подвергать посты самоцензуре. При этом 42% из них опасаются, что их записи могут попасться на глаза непосредственному начальству (15% из них признались, что стараются не выкладывать ничего в рабочее время), 39% – HR службе, 19% – надзорным органам. 

Почти половина опрошенных (48%) ограничивают настройки приватности в социальных сетях для записей, которые могут быть истолкованы неоднозначно вне зависимости от их темы. Аккаунты 33% сотрудников доступны только их друзьям, а 15% стараются не писать ничего, что может быть неверно понято. 

Чуть более половины респондентов (52%) считают, что их личные страницы в интернете и частная жизнь не должны волновать работодателя, если публичные посты никак не связаны с работой. Однако при этом не все они готовы высказывать свое мнение без оглядки на руководство. 

Ранее «АльфаСтрахование» сообщала, что соцсети в течение рабочего дня посещает подавляющее большинство сотрудников (68%), несмотря на запрет начальства: 91% выходят в интернет при помощи смартфона, 6% – через сайт-анонимайзер и 3% – при помощи личного ноутбука или планшета. 

«Страницы в социальных сетях дают возможность узнать больше информации о незнакомом человеке, поэтому чаще всего они интересуют руководство и HR-службу при приеме людей на работу, а не после их трудоустройства», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». 

Результаты опроса HeadHunter свидетельствуют, что 76% респондентов ищут профили большинства приглянувшихся соискателей в соцсетях. При этом 15% из них делают это всегда, а 61% – только в случаях с некоторыми претендентами. 

Портал Superjob в недавнем исследовании пришел к выводу, что российские компании все чаще используют соцсети в подборе персонала: 60% опрошенных в 2019 г. против 42% в 2012 г. Открытыми аккаунтами в социальных сетях сегодня владеют 56%. Большинство из них знают о том, что потенциальные работодатели могут заходить и просматривать их страницы (62%). Почти треть (29%) убеждены в том, что статус соискателя обязывает править личные записи на страницах соцсетей, а 13% редактировали свои аккаунты в соцсетях, когда искали работу. 

Интернет-активность персонала сегодня отслеживают примерно 30% компаний, причем 3% упоминали о случаях, когда сотрудника уволили за неподобающее поведение в интернете. 

«Как правило, активностью работников в соцсетях интересуются те компании, чья репутация ранее страдала из-за поведения отдельных сотрудников, например, каких-либо обличительных постов. При этом мало кто будет специально следить за постами рядовых сотрудников, если только они не касаются напрямую работодателя или связанных с ним структур», – говорит Алиса Безлюдова. Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.


  Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА». Услугами «АльфаСтрахование» уже пользуются более 29 млн человек и 83 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют свыше 28 млрд руб. Уставный капитал компании – 7,5 млрд руб. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). 

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Мария Каверина, «АльфаСтрахование»
Тел.: +7 (495) 788 0 999, доб. 5858
Моб. тел.: +7 (962) 923 74 49
Эл.почта: KaverinaMS@alfastrah.ru 

Юлия Плехова, DNA Communications
Тел.: +7 (499) 288 18 14
Моб. тел.: +7 (905) 729 93 15

Эл.почта: plehova@dnapr.ru


Другие новости АО «АльфаСтрахование» вы можете найти в специальном разделе официального сайтаwww.alfastrah.ru/news

При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.

Возврат к списку

PREVIEW_TEXT $text
ТЕКСТ