ФАУ «Главгосэкспертиза
Дата публикации: 26 декабря 2019
Минстрой России утвердил правила проектирования экодуков
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утвердило свод правил «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования». Биопереходы – экодуки – позволят сократить количество ДТП с участием диких животных, а также создать условия для безопасной миграции животных.

Как отметил глава Минстроя России Владимир Якушев, свод правил отвечает требованиям по актуализации и гармонизации с имеющимися строительными нормативными в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». 

«При разработке свода правил проектирования были проанализированы обширные мировые практики по созданию биопереходов через автомагистрали. Данные, полученные при тесном взаимодействии с представителями научного сообщества, позволили применить наиболее оптимальные по климатическим, географическим и видовым параметрам технические и логистические решения проектирования таких сооружений на территории России. Так, определены конструктивные решения биопереходов для различных природных условий, что позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных», – сказал Владимир Якушев. 

Свод правил предусматривает такие технологии, как: 

– устройство биопереходов (мостового/тоннельного типов) для всех видов фауны; 

– спецификация озеленения с учетом природных особенностей застраиваемой территории и проживающей на ней фауны; 

– спецификация ограждений (подводящих) с учетом природных особенностей застраиваемой территории и проживающей на ней фауны. 

Первый экодук был построен в 1950-х годах во Франции, отмечает пресс-служба Главгосэкспертизы России. В России их строить начали не так давно: первый и пока единственный экодук появился в 2016 году в Калужской области, на 170 километре трассы М-3 «Украина». На днях Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства экодука на 184 километре автомобильной дороги М-1 «Беларусь». «Сохранение численности представителей животного мира, мест их обитания и миграции является важной задачей по охране окружающей среды при строительстве автодорог и железнодорожных магистралей, - отмечает главный специалист Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидия Когтева. - Поэтому в мире появились мостовые сооружения под названием «экодуки», на которых создается ландшафтная обстановка, приближенная к окружающей местности, и обеспечиваются противошумные меры. Все это позволяет сохранить экологическую обстановку в местах обитания фауны». 

По информации разработчика свода правил – ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» – внедрение передовых технологий, предусмотренных новым СП, позволит повысить уровень безопасности на транспортных объектах в зонах миграции диких животных до 10% и значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий, что создаст условия для сохранения видового разнообразия фауны. 

СП «Биопереходы на объектах транспортной инфраструктуры. Правила проектирования» утвержден приказом Минстроя России от 16 декабря 2019 года. Документ вступает в силу спустя 6 месяцев после издания соответствующего указа.

Возврат к списку