Авангард Авто
Авангард Авто Пресс-служба
Дата публикации: 13 ноября 2019
В ближайшие 2 года кардинально изменятся ПДД
Специалисты компании «Авангард Авто» не могли обойти стороной большую пресс-конференцию, которую провели представители многих профильных ведомств и организаций, обеспечивающих безопасность дорожного движения

Специалисты компании «Авангард Авто» не могли обойти стороной большую пресс-конференцию, которую провели представители многих профильных ведомств и организаций, обеспечивающих безопасность дорожного движения. И главной темой мероприятия стала новость о том, что в РФ кардинально решили изменить всю систему ПДД.

По мнению собравшихся, нынешний свод правил устарел и не является гарантом безопасности для участников движения

Эксперты заявили о начале работы над сводом новых правил дорожного движения, который будет представлен к общественному обсуждению в течение двух лет. Среди предполагаемых мер — сужение полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с «островками безопасности» посередине.

«В России за сутки в ДТП погибают 50 человек — это в шесть раз больше, чем в других развитых странах мира. Президент страны поручил к 2030 году снизить смертность на дорогах до нуля, с нынешними ПДД это сделать невозможно. Мы готовим проект новых правил, которые призваны спасти миллионы жизней, в течение двух лет представим их на общественное обсуждение и экспертизу», — прокомментировал новость один из спикеров.

Причина высокой смертности на дорогах — старые подходы в организации дорожного движения, «основанные на тотальном контроле. Россия — лидер в количестве регламентаций, регулированиях, установках новых правил, а наш водитель получает штрафов в пять раз больше, чем немецкий и американский. Необходимы современные подходы и новая концепция, и наша цель — помогать людям двигаться, а не тотально соблюдать правила дорожного движения». Эксперты предлагают, в частности, обсудить возможность сужения полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков и создание пешеходных переходов с «островками безопасности» посередине. Согласно ГОСТам, стандартная ширина полос составляет 3,75 м, из-за чего «улицы похожи на трассы, пешеходы жмутся к домам, а велосипедисты маневрируют между машинами». При грамотном проектировании места на улице хватит всем, добавил Шумский. Также, по мнению экспертов, дороги и улицы должны быть интуитивно различимы, а при организации дорожного движения необходимо довольствоваться правилом: улицы - пешеходам, дороги - автомобилистам.

Также предлагается установить предельную допустимую скорость 50 км/ч для передвижения по городу.

«Максимальная пропускная способность улицы достигается при скорости 50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной. Поэтому важно так организовать движение, чтобы эта скорость стала интуитивной для водителей, добавил эксперт. Он отметил, что при столкновении на скорости 50 км/ч выживают 60% пешеходов, при столкновении на скорости 80 км/ч — 10% пешеходов.

Так, в ряде стран разрешено разворачиваться через сплошную на небольших городских улицах, что сокращает перепробеги. Это послабление может быть актуально и в России, полагает эксперт.

Ряд предложенных экспертами мер уже апробируется в столице. Это сделано для того, чтобы автомобилистам было удобнее ориентироваться на дорогах и с целью улучшения архитектурного облика столицы. И Москва готова помочь регионам в трансляции своего опыта.

Необходимость создания нового свода правила отметил и профессор Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев. По его прогнозам, к 2035 году порядка 70% населения будут проживать в районе крупных агломераций, и гарантом комфорта и безопасности должны стать, в частности, обновленные ПДД.

«Девять десятых всех активов граждан осуществляется за счет колесного транспорта, например, растет доля машин, задействованных для доставки грузов. Это не только создает нагрузку на дорожную сеть, но и приводит к “конфликтной” дороге. Кроме того, появляется беспилотный транспорт, сегодня многие пешеходы оснащены средствами индивидуальной мобильности. Если человек может взять в руки велосипед, чтобы перейти дорогу, то совершенно точно он не снимет роликовые коньки и не пойдет босиком - эти изменения надо учитывать», - заключил Жанказиев.

Возврат к списку