НПО СтарЛайн
НПО СтарЛайн Пресс-служба
Дата публикации: 16 Марта 2020
В Санкт-Петербурге встретились российские разработчики беспилотных автомобилей
12 марта на площадке НПО СтарЛайн состоялась конференция «Унификация цифровой модели дорог как новый этап развития беспилотного транспорта России», объединившая ведущих разработчиков беспилотного транспорта и экспертов автомобильной отрасли России. Организаторами встречи выступили разработчики беспилотного автомобиля StarLine.
12 марта на площадке НПО СтарЛайн состоялась конференция «Унификация цифровой модели дорог как новый этап развития беспилотного транспорта России», объединившая ведущих разработчиков беспилотного транспорта и экспертов автомобильной отрасли России. Организаторами встречи выступили разработчики беспилотного автомобиля StarLine.
Главной темой встречи стало исследование подходов к созданию цифровой модели дорог и V2X-технологий как важного элемента интеллектуальной транспортной системы. В ходе круглого стола инженеры постарались сформулировать, как должен выглядеть единый стандарт цифровой модели дорог, чтобы его можно было применить к любому российскому беспилотному автомобилю.
Участие в конференции приняли представители АО «НИИАС», ПАО «КАМАЗ», ФГУП «НАМИ», НПО СтарЛайн, университета МАДИ, Технопарка Санкт-Петербурга, ООО «РИПАС СПБ», КГТА им. Дегтярева, Университета Иннополис, КБ Панорама и другие участники «беспилотного» рынка.
«Первые полномасштабные испытания беспилотных автомобилей в России показали, что необходимо унифицировать наборы данных и формат цифровой модели дороги. По результатам конференции будут развиваться протоколы и открытые стандарты для цифровой модели дороги, что является важным шагом как для дальнейшего развития технологий с одной стороны, а с другой — может стать основой для следующего технологического конкурса Up Great в области беспилотного транспорта», — отметил Юрий Молодых, директор по развитию технологических конкурсов Up Great и руководитель проектов РВК
Важно разработать единые требования к цифровым картам для беспилотного транспорта. Карты должны быть высокоточными, а информация о дорожной обстановке требует постоянного обновления, чтобы автономный транспорт получал самые свежие данные о пробках, дорожных работах и другие важные сведения.
«Мы поделились с коллегами опытом разработки и использования цифровых моделей дорог, нашли сходства и идентифицировали различия в подходах. Важной задачей было обменяться информацией, провести сравнение, прийти к общему мнению, убрав различия. В результате мы определили ряд шагов для дальнейшей совместной работы, в числе которых — собрать форматы цифровых моделей, провести анализ, чтобы использовать в дальнейшем лучшие практики. Также необходимо обозначить и утвердить терминологию, что поможет выработать в будущем единый стандарт для формирования цифровых карт. Кроме этого, нам будет нужно определить площадку для дальнейших совместных испытаний», — подвел итоги встречи Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine».
Напомним, что беспилотный автомобиль StarLine в 2018 году стал участником тестового проезда беспилотных автомобилей на специально подготовленном участке федеральной российской трассы А-290 «Новороссийск — Керчь», позднее были проведены региональные испытания еще в 24 городах России и в 2019 году организован масштабный автопробег длиною 2500 км. Транспортное средство проехало большую часть маршрута из Санкт-Петербурга в Казань в автономном режиме.

В начале 2019 года беспилотник StarLine прошел квалификационный этап технологического конкурса беспилотного транспорта
«Зимний город», а в декабре 2019 года принял участие в финальных испытаниях, показав лучший результат в заездах — беспилотник проехал 50 км за 2 часа 47 минут.

Возврат к списку